образовательно-доверительный сайт


Как найти свой путь и близкого человека. А. Гречинский, Т. Педан

Это глава из книги «Найди в жизни гармонию» Анатолия Гречинского и Татьяны Педан. На нашем сайте шесть глав из этой книги:

Взаимопомощь и интим в дуальных парах. Гречинский, Т. Педан.

Внутренняя гармония. А. Гречинский Т. Педан

Как найти свой путь и близкого человека. А. Гречинский, Т. Педан

Коррекция отношений. А. Гречинский, Т. Педан

Любимый или дуал. А. Гречинский, Т. Педан

Стресс. А. Гречинский, Т. Педан

Как найти свой путь и близкого человека

Человек - кузнец собственного счастья и собственной судьбы. А мы не мыслим своей судьбы без любимого дела и спутника жизни.

У многих счастье ассоциируется с хорошей семьей. Каждый хочет иметь уютное жилье, надежного друга и помощника, детей, которые оживляют любовью душу. Но для ощущения счастья этого мало. Оно неотъемлемо от самореализации.

"Мне пошел уже 77-й год, а что я видела в жизни, зачем жила, что сделала?",- размышляет неутомимая крестьянка с натруженными руками. "Муж мне всегда помогал, но почему он всегда стоит на своем, что бы я ни сказала, а потом выходит, что права была я, и делает он, однако, по-моему, а не по-своему. Почему так? Почему он не хочет меня понимать?

Почему в молодости я не поехала учиться, ведь очень хотела быть где-то в медицине: всегда, как зайду в аптеку - мне там все так пахнет, так стонет душа - может, это мое призвание было?... Но мне было жаль маму, которой трудно было одной с младшими моими сестрами и братьями, и я помогала ей чем могла - и дрова рубила, и другую мужскую работу делала. И не смогла позволить себе оставить их. А теперь очень сожалею, что не сделала так, как стремилась душа моя. У меня семья не хуже, чем у других, а если посмотреть, как люди живут, то можно сказать, что я имею хорошую семью. Дети у меня очень добрые - внимательные, часто приезжают, помогают - хорошие дети. Но я не удовлетворена своей жизнью. Она прожита напрасно".

Порядочная, добрая, щедрая, честная женщина, неутомимая труженица, воспитала хороших детей, но недовольна ни собою, ни своей жизнью: муж ее - не тот человек, который мог бы в самом деле понять и поддержать ее, любимого дела не было - просто повседневная необходимая работа. Но ведь "человек рожден для счастья, как птица для полета" - писал Чехов. Счастье - это не мечта, а просто стиль жизни, данный природой каждому.

Семья, любовь, дети - это неотъемлемая основа всего живого: продолжение рода - основное условие существования жизни на Земле. Человек - высшее творение среди всего живого.

Философы говорят, что он объединяет в себе Земное и Космическое начала, животное и духовное. Он единственный из всего живого наделен сознанием и свободой воли. Зачем это ему? Для того, чтобы внести свой вклад в развитие общества. И самореализация - раскрытие талантов - его миссия и высочайшее счастье. Не зря говорят в народе: талант человеку Бог дает, но не дает возможности для его реализации. "Закопал свой талант в землю" - самое большое сожаление. Если талант закопал, жизнь, считай, не прожил. Существует мысль, что только людям с чистыми помыслами и высоко духовными порывами, с душой, в которой пламенеет любовь к людям, создаются в жизни возможности для самореализации. Но это потому так думают, что редко кто может найти себя в любимом деле, ведь не все знают свои способности, а кто находит его - горит в работе и живет ею, облагораживая душу. Но с распространением знаний соционики возможность найти себя и реализоваться в любимом деле будет открыта перед каждым.

Рождение таланта - от Бога, а сколько зависит от человека, чтобы выявить, воспитать, проявить и реализовать сполна свой талант. Самореализация - это кропотливый ежедневный труд, и само собой просто так не дается. От рождения заложены таланты и способности, а вот чтобы раскрыть их и реализовать, необходимо приложить немало усилий. А любовь и уважение появляются через благородство, честное отношение к жизни, к миру, душевную щедрость и бескорыстие поступков. Ведь не зря человек наделен свободой воли - может самостоятельно делать выбор - если он ищет возможности для самореализации - он их найдет. Но прежде всего для этого надо ориентироваться в себе: что я могу, а что нет, какое дело даст удовлетворение себе и пользу другим, а чем не следует заниматься, так как неприятно будет и тяжело.

Несчастье людей часто в том, что они не могут найти свое место в жизни, чувствуют, что их способности остаются невостребованными. Отсюда вытекают человеческие слабости, от которых все болезни, недуги и злость, и плохое настроение, и депрессии, и зависть к благополучию других.

Не горько ли будет нам оглянуться назад, прожив свою жизнь в невыносимом окружении, созданном собственноручно? Больно думать о том, что придется умереть, так и не получив приятных ощущений, так и не осуществив чего-то значительного, полезного.

Так же боятся приближения старости. Страх перед старостью - это ощущение того, что наша жизнь проживается зря, это реакция нашей совести на искажение самих себя. Однако многие примеры свидетельствуют, что те, кто жил продуктивно, творчески в молодости, в старости не менее энергичны и их душевные и эмоциональные качества продолжают совершенствоваться. А вот тот, кто лишь существовал, а не жил, т.е. жил непродуктивно, действительно вянет. Деградация личности - это доказательство того, что человек не раскрыл и не использовал своих возможностей. Итак, страх перед старостью - это выражение ощущения, что жизнь проживается вхолостую, это реакция нашей совести на изуродование самих себя.

Что мы желаем каждому и себе? Здоровья и счастья. Эти понятия неотделимы друг от друга. Когда мы чувствуем себя счастливыми - оздоравливаемся собственной внутренней энергией, а несчастья тянут за собой ворох болезней. Мудрецы древних веков Аристотель и Спиноза понимали счастье как максимальную реализацию сил, способностей. Счастье - это не абстрактная цель, а неизбежное сопровождение продуктивной деятельности человека, когда он верно и вдохновенно реализует свой врожденный потенциал. Человек чувствует себя счастливым, когда решает проблему сути жизни, которая состоит в продуктивной реализации собственных возможностей. Тогда он находится в единстве с миром при сохранении целостности и суверенности собственной личности. Продуктивно используя свою энергию, человек приумножает собственные силы, "горит, не сгорая". "Счастье - это критерий высшей степени искусства жить" (Э. Фромм).

Каждый человек самостоятельно ищет свою дорогу, свой путь в насыщенной различными приключениями жизни. Он привык полагаться на советы своих друзей, на свой личный опыт или на свои силы и не всегда имеет возможность сориентироваться в широком море информации. Не все люди и не всегда находят свое счастье. Ошибка кроется в том, что при знакомстве сразу срабатывает физически-физиологический фактор. Это стереотип, и как все стереотипы, он не приводит к положительному результату. Настоящий поиск своего партнера предполагает не внешний вид, а прежде всего совпадение внутренних факторов. Найти родную душу можно лишь тогда, когда знаешь, что такое соционическая дополняемость двух психически противоположных людей. Поскольку человек себя еще недостаточно знает и находится в растерянном и тревожном состоянии, блуждает по жизни, бросается в крайности,- ему поможет знание своего типа, что раскроет его возможности и позволит найти как раз дополняющих людей, партнеров, дело по душе, чтобы делать единственно верные шаги в своей не такой уже и долгой жизни.

Тот, кто хоть раз общался, находился в интимно-сексуальной жизни с дополняющим партнером, почувствовал на себе дополняющие отношения, работал в коллективе с дополняющими людьми, будет искать лишь дополняющих людей, не желая никого другого.

Во избежание лишних ошибок относительно понимания других людей нужно не забывать, что другой отличается от Вас. Чем глубже будем знать, что отличает нас друг от друга и будем стремиться к психической совместимости, при этом зная собственные сильные и слабые качества, не будем демонстрировать слабых, а отдадим их на защиту своему дополняющему партнеру и перекроем его незащищенные ранимые места, тем короче будет путь к взаимопониманию. А истинное взаимопонимание - это общение на равных, где существует взаимоуважение и взаимопомощь, где каждый может оставаться самим собою - индивидуальностью.

Гармоничные отношения - это продуктивная форма отношения к другому и к самому себе при ответственности, заботе, уважении и знании, как себя, так и другого, стремление дать возможность другому расти и развиваться. Это соответствует настоящей близости между двумя людьми при условии сохранения целостности личности каждого. Для того чтобы любить другого, нужно понимать его и знать его потребности, точно так же нужно знать себя, чтобы понимать свои интересы и то, каким образом они могут быть удовлетворены. Человек имеет только один интерес, а именно полное развитие своих задатков, реализация себя как личности. И только соционика дает каждому знание собственных природных задатков, которые раскрываются в характеристике соционического типа. Зная свои возможности, данные природой, можно определить поле деятельности, чтобы самым лучшим образом их реализовать, чувствуя себя в жизни уверенным и счастливым.

Каждый человек имеет личные проблемы. Он готов скорее разобраться в других, чем в себе. Не зная себя, при выборе жизненного пути теряется. Поэтому и возникает новая потребность: узнать свой соционический тип, раскрыть и проявить свою индивидуальность.

Учась в школе, дети находятся в психологически тепличных условиях (опекаются родителями с одной стороны, с другой - учителями), не задумываются о том, чем будут заниматься после ее окончания, ожидая подсказок со стороны других. Существуют тысячи профессий, сотни подходов относительно выявления своих профессиональных качеств, но при выборе именно своей профессии возникает растерянность, и проблема решается хаотически, наугад.

Подростки решают эту проблему по-разному: поступают "за компанию" то ли на работу, то ли в учебные заведения, а если поступают самостоятельно, на свое усмотрение - выбирают специальность, близкую к тем учебным предметам, которые легко давались в школе.

Родители ориентируют своих детей на собственный жизненный опыт поступления в учебные заведения, кроме того, прибегают к поиску хороших знакомых, чтобы помочь поступить ребенку.

В решении проблемы не последнее слово и за учителями. Зная, насколько те или иные ученики успевали по предмету, который учитель преподает, направляют в соответствующие области: если хорошо учился по математике - поступай на мехмат, по литературе - на факультет журналистики, а обнаружив признаки предприимчивости в ученике, советуют овладеть специальностью менеджера, тем же, кто учились посредственно, прямая дорога в ПТУ. В какое - не имеет значения.

На данный момент существует именно такая "помощь" в решении проблемы. Ведь правильно выбрать жизненный путь - это найти дело по своим способностям. Но хоть кто-нибудь из вышеупомянутых советчиков акцентирует внимание на природных задатках, на индивидуальности учеников? Жизненная практика показывает, что такая проблема почти всегда решается стихийно, экспромтом, когда начинается "горячка", кульминационный момент.

И знают ли вообще родители своих детей? На что способны их дети, а на что - нет? Когда спрашивают родителей, знают ли они своих детей, почти все готовы утверждать, что никто не знает их ребенка лучше, чем они сами. Но дальше их соображения становятся туманными. Почему же это самые близкие, родные люди не всегда знают особенности своего ребенка и его потребности? По потребностям ребенка можно выявить его природные психические качества, черты характера, увидеть, что именно его привлекает. Ребенок своим поведением, поступками показывает свой характер, индивидуальность и особенности своих потребностей. В детях, начиная с 3-х лет, можно выявлять сильные и слабые черты характера - как по внешности (и даже по фотографии), так и в общении, по поведению. А потом показать родителям его особенности восприятия окружающей среды.

Знание соционических типов учеников, то есть их врожденных характерных качеств, поможет учителям и родителям в течение всех лет обучения в школе не иметь для себя лишних проблем, хлопот, тревог не только относительно индивидуального подхода в обучении, в выборе профессии или поступления в учебное заведение, но и в решении взаимоотношений, для отладки взаимопонимания. Тогда можно найти индивидуальный подход к каждому.

Старшеклассники сосредоточены не только на выборе профессии. Они еще и выбирают себе партнеров - будущих спутников жизни. Но по каким психологическим критериям они выбирают партнера? Знают ли, какие именно качества характера должен иметь человек, чтобы дополнять их? Какие они имеют знания, чтобы не ошибиться в выборе спутника жизни? Что думают о своей психологической пригодности к профессии? Анализируя такое состояние старшеклассников, можно сделать вывод, что они не владеют знаниями, которые дали бы им возможность сделать как можно меньше ошибок в своей жизни.

Эти вышеописанные проблемы не решатся никогда, если человек не будет знать свой соционический тип и не будет проявлять себя согласно своей индивидуальности.

Человек имеет врожденный стимул к росту и развитию. Это выражается в том, что способность действовать творчески порождает потребность в использовании этой способности, а неумение распорядиться ею приводит к нарушениям нормального развития, несчастью, депрессии. В поисках путей реализации своих возможностей человек страдает, если не знает своих способностей или не имеет возможности творчески реализовать себя, и эти страдания приводят его к ощущению страха смерти - как укоров совести за зря растраченную жизнь и утраченные возможности творческого, продуктивного применения своих возможностей.

Ведь каждый хочет прожить свою жизнь насыщенно, интересно, достойно, с пользой. Свои возможности человек реализует прежде всего в любимом деле. Призвание - это чувствовать свою нужность в каком-то деле. Человек может иметь склонности к нескольким делам, а призвание - это высший уровень склонности. Иметь задатки, способности (которые развиваются от задатков), склонности (проявления способностей в деле) - еще не означает, что человек может принести пользу другим и отдаться любимому делу. Только призвание может помочь человеку реализовать свой творческий потенциал в достижении поставленной ему свыше цели и таким образом сделать его более счастливым.

Кто-то чувствует свое призвание еще с раннего детства, другие - в зрелые годы, и тогда, если хватает у них духа и силы воли радикально изменить свою жизнь, прислушавшись к голосу собственной души, они становятся счастливыми. Но большинство людей прежде, чем найти дело по душе, испытывают себя в разных видах деятельности. Кто находит собственное дело, а кто только еще больше разочаровывается...

Когда человек занимается не своим делом - это утомляет и раздражает его, о такой работе он думает, как о каторге, и, наоборот, на любимую работу идет как на праздник, отдается ей с восторгом, работает вдохновенно - и удовольствие получает, и результаты наилучшие. Каждый мечтает о любимом деле, каждый стремится найти свое место в жизни, но выбор такой большой, к эк лее не ошибиться? Все хотят работать в приятном окружении. И здесь полезной становится соционика, которая, решая межличностные психологические проблемы, исходит из того, что каждый человек должен быть счастливым, имеет право получать удовлетворение от общения, дружбы, работы, отдыха, семейной жизни. Как этого достичь?

Необходимо проявлять сильные качества, не выставляя наружу слабые стороны, даже если они у человека развиты, то использовать их лишь для себя. Если же наоборот - стараться применять их для кого-нибудь, или в каком-то деле,- пойдет максимальное психическое истощение, что приведет к неврозам и психозам, так как происходит дезорганизация психических функций и возникает дискомфорт внутреннего состояния. Лучше всего развивать слабые стороны совместно с дополняющим партнером, если он делает то же.

Жизненная практика дает не один пример, читатели могут сравнить и опыт собственной жизни. И все же приведем несколько, казалось бы, неординарных вариантов, которые подтверждают качество реализации человека по сильным сторонам.

Женщина работала на металлургическом комбинате мастером. Ее подчиненными были 30 работников-пьяниц. К каждому из них нужно было найти подход, знать их способности и возможности, чтобы правильно направить на те виды деятельности, где каждый действительно справится. Стремясь к конечному результату, найти именно того человека, который сможет выполнить и не откажется, не будет симулировать, не подведет. Производственный процесс зависел от правильной расстановки кадров. Нужно иметь природный талант - знать людей, их возможности и уметь ими руководить. Эта женщина-мастер получала моральное удовлетворение от такой трудной, казалось бы, непосильной, не женской работы, потому что задействовались сильные стороны ее психики. Выполняя другую, на первый взгляд, более легкую работу - ведение документации, эта женщина уставала и истощалась, причем только потому, что требовались скрупулезность, повторение операций и работа на одном месте.

Еще пример: интересная, казалось бы, творческая работа - хореограф в спортивной гимнастике - музыка, дети, увлеченные любимым спортом, свобода в придумывании движений - танцевальных, гимнастических, игровых,- любых. Не работа - праздник, лучше не придумаешь. Но это только со стороны так кажется. Чтобы придумать вольные упражнения, нужно было долго болезненно искать варианты, постоянно думать по пути на работу и домой, в свободное время, думать ночью, представлять себе элементы упражнений, пробовать разные варианты, и при этом волноваться и ощущать тревогу, сознавая собственную некомпетентность. А чтобы научить детей, хореограф много раз сама показывала элементы упражнений, кричала на гимнасток, нервничала, так как ее раздражало то, что дети неправильно выполняют движения. Профессионал работал бы иначе...

От такого напряжения после тренировок чувствовалась невероятная усталость и одолевало чувства голода. Часто казалось, что взяла на себя непомерный груз, будто мешок с камнями за плечами каждый день. Но упрямо повторяла себе: "Взялся за гуж, не говори, что не дюж",- хотя и не давало покоя навязчивое желание поменять работу.

И замечательные вольные упражнения, и соревнования показывали неплохой результат. Но только одному хореографу были известны те пытки творчества, то истощение, те затраченные усилия, чтобы научить детей. И результат - психическая усталость, невроз сердца и потеря веса. Следовательно, результат не стоил тех жертв, которые подорвали здоровье. Такое истощение отражалось еще и на отношениях в семье.

Вот и выходит, что ориентироваться надо не на внешнюю привлекательность работы, а на собственные способности и умения. Но для этого надо их знать.

Для человека, который знает свой соционический тип и избрал специальность, ориентируясь на свои сильные стороны, при учебе отпадает необходимость приобретения навыков посредством тренировок, достаточно получить необходимый багаж знаний.

Пример тому: для составления текста отчета о проведении презентации газеты "Финансовая Украина", чтобы скомпоновать его и сделать литературную обработку, были приглашены специалисты филологи. Работу нужно было выполнить быстро и оперативно. Попытки специалистов создать текст были неудачными, заказчики решили, что филологи либо растерялись, либо стаж работы у них недостаточный, а дело было в том, что их природные способности, согласно их соционическим типам, не отвечали их профессии, и потому, сколько ни учи таких людей, результат будет неутешительным. Редакции газеты посчастливилось, что в работу включился их сотрудник кадровой службы. Абсолютно случайно по своему соционическому типу он имел способности к такой деятельности, хоть никогда этим не занимался. Потом с гордостью и радостью рассказывал, как, оказывается, легко компоновать текст. "Это,- говорил - как схемку начертить, как орнамент составить. А предложения выходят точными, стройными и красивыми, как бы сами по себе. Почему же те, дипломированные специалисты, не смогли справиться?" - удивлялся.

Следовательно, неоднократно подтверждается жизнью выражение, что не из каждой болванки можно сделать божка. Соционика безошибочно "выбирает болванки". Сила природы сильнее опыта. В этом и состоит феномен самоучек.

Для каждого понятно - чтобы построить дом или сооружение, необходимо знать законы тех наук, по которым они строятся. И, чтобы дом был добротным, необходимо знать, каким он должен быть, чтобы жилось в нем уютно и комфортно. Для этого нужно иметь качественные знания во многих точных науках. Но известно, что зачастую построить собственную жизнь бывает сложнее, чем дом. Это же касается и человеческих отношений: каждый отдельный человек сооружает вместе с другим человеком свой храм души и духа, своеобразную ауру настроения, и наиболее универсальный способ для создания этого настроения - это человеческое общение. Писатель Антуан де-Сент Экзюпери считал роскошь человеческого общения одним из высших человеческих благ. Но этим благом нужно уметь пользоваться. Да и найти близкого человека не просто.

Как найти такого человека, чтобы был и лучшим советчиком, и другом, и надежным спутником жизни? Уже известно, что таким человеком может стать лишь дуал. Но не каждый. Ваш дуал должен соответствовать вашим вкусам, быть равным Вам по развитию, иметь общие интересы, особые флюиды души, чтобы слегка соединиться с вашими волнами - войти в душу.

Искать такого человека можно самостоятельно. Но для этого необходимо знать дуала: его характерные свойства, то есть характер, манеры, привычки, темперамент, поведение, то, что присуще только ему. Поэтому, чтобы точно представить для себя своего дуала, необходимо знать, какой он, и прежде всего его соционический тип, характерные качества которого раскрыты в характеристике. Тогда через "образ-намерение", то есть, сознавая характер своего дуала, можно научиться чувствовать его, ориентируясь не столько на ум, сколько на зов души, на энергию притяжения. Так же можно искать и любимую профессию - прислушиваясь к зову собственной души. Это можно сравнить с тем, как люди с усиленными экстрасенсорными возможностями ищут подземные воды. Они создают в воображении образ воды и намерение найти ее. А рамка в их руках лишь помогает соединить образ-намерение с реально существующим подземным источником. Мысль и желание объединяют намерение с реальностью.

А для того, чтобы сэкономить время, можно воспользоваться еще одним из вариантов знакомства с дуалом с помощью услуг Всеукраинского Центра Соционики. Зная двух партнеров-дуалов, специалисты заочно ознакомят их с анкетными данными и фотографиями, дадут возможность пообщаться по телефону, и тогда они скорее и лучше узнают друг друга. Преимущества этого варианта в том, что телефонная связь требует четко и точно концентрировать свою мысль, лаконичнее ее подавать, не отвлекаясь на детали, говорить о том, что больше волнует и интересует. Можно заранее подготовить для своего дуала ряд вопросов о том, что Вас больше всего интересует.

Каждый ищет партнера для общения по собственным потребностям. И качество общения - это критерий выявления этих потребностей. Поэтому в процессе общения люди присматриваются, желая лучше узнать друг друга относительно своих интересов, разобраться, что же на самом деле их может привлекать, захватывать, или, наоборот - отпугивать и отталкивать. Но стремясь общаться, сами создают препятствия. Это происходит тогда, когда они не придают значения своему состоянию, не имеют знаний о собственных возможностях, потребностях, мотивах возникновения желаний и не имеют достаточной силы воли, чтобы руководить ими. Как бы человек ни старался решить свои проблемы или выровнять ситуацию, он не сможет этого сделать по незнанию себя. А советы других только сбивают с толку. Конечно, прислушиваться к мнению других нужно, но при этом необходимо слушать собственную душу, не пренебрегать ее сигналами, а доверять ей.

Решать свои проблемы лучше всего самостоятельно. Если пользоваться советами, то среди многих взглядов теряется собственный, и это значит, что руководит своей жизнью не сам человек, а советчики, которые не имеют полного видения ситуации и равнодушны к последствиям. И, вдобавок, самостоятельность позволяет не перекладывать свои проблемы на других.

Принимая решения под влиянием советов, человек своими усилиями видоизменяет ситуацию не так, как ему хотелось бы, а так, как воспринимают окружающие. То есть часто действует по обстоятельствам, вопреки своему внутреннему ощущению, которое дает возможность ему предусмотреть результаты событий, насколько они будут приемлемыми. В человеке в любом случае формируется собственное решение: обдумывая, анализируя, он делает вывод для себя все равно самостоятельно, но часто с опозданием.

Если достояния не имеешь своего, то чужого не примешь никогда, но если имеешь свое достояние, будешь совершенствоваться и на чужом. Тот, кто действительно хочет помочь, не советует, а помогает проанализировать ситуацию без любой оценки со своей стороны, а возможность сделать вывод и принять решение предоставляет самому человеку. Чтобы качественно оказать помощь, нужно знать, по каким понятиям живет человек. Лучше всего это делает лишь дополняющий человек (дуал). И в дуальных отношениях приобретенный ранее опыт со временем теряет свой вес, люди начинают иначе, проще воспринимать мир и естественно, без особых усилий помогают друг другу решать проблемы.

Чтобы построить свою личную жизнь, во-первых, необходимо знать науки о человеке, которые раскрывают его психическую структуру. Таких наук несколько, но действительно практическое применение имеет соционика, которая раскрывает механизм человеческой психики, позволяет познать глубину ее сути, показывает ее как целостную систему, структурированную по ее соционическому типу,- становится своеобразным пропуском к душе человека. И точно указывает, какой человек будет психически совместимым для создания гармонической семьи.

Следовательно, чтобы в какой-то мере исправить ошибки и сделать как можно меньше неверных шагов, надо пользоваться законами соционики. Тот, кто познал и использует их, признателен судьбе за такую возможность.

Приезжает молодежь в столицу для получения образования и утопает с головой во все приманки большого города. Для многих это - новые знакомства, веселые общества, развлечения, кафе, дискотеки, встречи с новыми людьми, знакомства, свидания, романтические отношения. Попробовать хочется всего - от разнообразных развлечений, никотина, алкоголя и до наркотиков. Вкусить жизнь со всеми ее соблазнами и во всем разнообразии. Нечто другое нашел в столице будущий художник, студент, который поселился в семье, где увлекаются и даже не то что профессионально занимаются, и живут по законам соционики. "Ну и повезло мне в жизни! Где бы я еще узнал об этой науке, да и впервые в жизни чувствую комфорт и приятность общения в окружении людей своей квадры. Уже и домой ехать не хочется. Были у меня встречи с девушками, увлечения, влюбленность, но заканчивалось все разочарованиями. Теперь знаю, почему. Пообщавшись с дуалом, готов был уже и жениться, но материальное положение и юный возраст сдерживали. После ощущения таких приятных отношений настойчиво искал девушку-дуала. Читаю все, что попадает в руки по соционике, предлагаю эти книжки друзьям и знакомым, уже вся группа увлеклась: копируют, распространяют, читают, обсуждают...

Не сразу посчастливилось мне найти девушку-дуала, хотя и научился определять своих дуалов по внешности. Не хватало сперва смелости подойти и начать разговор - о чем говорить с незнакомым человеком? И пригодилась книжка по соционике. Предложил девушке прочитать характеристику ее типа, она удивилась точному совпадению с ее собственным характером, заинтересовалась соционикой, и полились разговоры... С каждой встречей удивляюсь, что общаться становится интереснее, человек открывается новыми, лучшими и разнообразными своими качествами. Если сравнить с предшествующими моими увлечениями, то бурные чувства, нервозность и непонятность, проблемы в общении сушили голову и не давали спокойно спать. А здесь - спокойная, тихая внутренняя радость, уравновешенность и полное душевное удовлетворение. Девушка тоже удивляется, что я много в чем помогаю ей, даже статьи писать - она будущий журналист.

На все события жизни смотрю теперь сквозь призму соционики. Наблюдаю за людьми, определяю их типы, анализирую поступки, манеры, реакции, словом, поведение. Не осуждаю, а стараюсь понять и объяснить."

И это уже не единичный пример.

Миссионер из секты мормонов приехал из Америки в Украину. От друзей узнал про соционику. Начал изучать. А вникнув в основы этой науки, покинул и мормонов, и Америку. "Трудно, - рассказывает,- было изменить свое мировоззрение, ведь вырос в религиозной семье, и с познанием законов природы человека религия стала для меня просто искусственной выдумкой и примитивным заменителем реального мира. Сначала ощутил внутреннюю пустоту, будто рухнул весь мир. Это был неприятный, трудный период переоценки ценностей. Но просветление, которое пришло вместе с этим, стоило моральных усилий. Теперь интересуюсь не только соционикой, но и философией всех наук, хочется познать суть сути, начиная с дарвинизма и вплоть до наук наших дней. Собираюсь организовать и собственное дело в Украине - консультативный пункт для менеджеров, используя законы соционики."

Мы ищем в жизни свою "половинку" - для удовлетворения собственных психических и физических потребностей, для взаимопонимания, помощи, защиты, поддержки, активности, продуктивности своих действий. Кто же является этой "половинкой"? Родная душа.

Желание иметь "половинку" - это потребность нашей психики. Почему возникает такая потребность? Мы же ощущаем, что сама психика не идеальна, а половинчата, не целостная, требует дополнения себя психикой другого человека. Но не любого, а своего - близкой, родной души. Чтобы узнать, кто же нам близок, нужно лучше знать, прежде всего, себя, а это уже доступно. Знание о себе можно получить через раскрытие своего психоинформационного генетического кода, то есть узнав свой соционический тип, раскрыть сильные качества, осознанно найти дополняющего человека и решить личные и общественные проблемы.

Гречинский Анатолий Евгеньевич, 17.10.1954, Педан Татьяна Петровна, 01.01.1959.

Основная деятельность авторов — определение соционического типа

Для этого необходимы Ваши фотографии разного возраста размером от 6x9см (не меньше трех), на которых хорошо видно лицо в фас без очков.

Вы можете получить услуги не только при встрече, но и заочно. Для этого Вам нужно прислать свои фотографии по почте 03134, Киев-134, а/я 112 Гречинскому Анатолию Евгеньевичу

или по e-mail: sociocentre@alfacom.net. Если фото пришлете по почте, мы обязательно вернем их Вам. Ни с какой другой целью они использоваться не будут.

Услуги предоставляются после получения квитанции об оплате.

Книга Анатолий Гречинский, Татьяна Педан «Найди в жизни гармонию. Соционика о человеке» есть в нашей библиотеке: «Любовь, семья, секс и около…»

Это статья из раздела "Соционика любви"

Статьи, относящиеся к этой же теме:

О дуальных отношениях, сборная. Все статьи.

Дуальность - жизненная необходимость. А. Гречинский, Т. Педан.

А может ну ее нах эту дуальность. Т.Педан, А.Гречинский.

Таблица отношений между социотипами А. Аугустинавичуте.

Дуализация и секс: о проблеме оптимального выбора спутника жизни. А. Шиян

Сексуальная совместимость соционических психотипов

Сексуальные предпочтения психотипов.

Суть любви. Е. Пушкарев.

Что такое любовь. Е. Пушкарев

Коротко о любви. Е. Пушкарев

Мужчина и женщина: совместимость, любовь. Е. Пушкарев

Дружба + Любовь = Филия. Е. Пушкарев.

От дисгармонии выбора брачного партнера к гармонии.

Мужчина и женщина: лидерство в любви и браке. Е Пушкарев

Психология любви. Е.Пушкарев

Тест на любовь: «шкала любви» З.Рубина.

Зигмунд Фрейд о любви. Е. Пушкарев

Все книги по соционике из нашей библиотеки «Любовь, семья, секс и около…» представлены в разделе "Соционика любви"

Эрих Фромм

Поиск по сайту

Желающие оказать спонсорскую поддержку Клубу "ПРОСВЕЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ" могут это сделать через
WebMoney:
WMR 854184784200
WMZ 853215145380
Заранее благодарны.

Важна ли тема любви для вас лично?

 Да, несомненно
 Думаю, это важно
 Интересно почитать...
 Мне безразлично
 Пустой сайт
  Результаты опроса

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Индекс цитирования

Экология и драматургия любви

Наш сайт о природе любви мужчины и женщины: истоки, течение, около любовные переживания и расстройства.


Default text.

Ознакомительную версию книги можно скачать Миникнига

Из книги вы узнаете: любовь между мужчиной и женщиной исключительно положительное чувство. А очень похожая влюбленность с любовью никак не связана. А недоброкачественная влюбленность - мания, она же "наркоманическая любовь", "сверхибирательная любовь" "folle amore" (безумная любовь (ит.) не только никакого отношения к любви не имеет, а и совсем болезненное расстройство.

А научиться их различать не так уж и сложно.

У человека нет врожденного дара, отличать любовь от влюбленностей, других

псевдолюбовных состояний это можно сделать только овладев знаниями.

Жизнь удалась

Примеры настоящей любви

Пара влюбленных

Драматичные влюбленности известных людей, которые не сделали их счастливыми