образовательно-доверительный сайт
8 Мы можем многое узнать о человеческой любви, обратившись к восточной культуре и ее традициям.
1.
Что такое любовь, что такое роман и какая разница между ними.
2
Одна из основных потребностей современного человека состоит в том, чтобы доучиться различать земную любовь, составляющую основу любых отношений, и романтическую любовь.
3
Душа - не расхожее слово, употребляемое всуе, и не предрассудок/
4
Любовь - это чувство, направленное на другого человека, а вовсе не собственная страсть.
5
Один из величайших парадоксов романтической любви заключается в том, что она никак не_ связана с земными отношениями.
6.
Романтическая любовь, следуя своей парадоксальной природе, постоянно нас дурачит.
7.
О земной любви
8. Мы можем многое узнать о человеческой любви, обратившись к восточной культуре и ее традициям.
Проведя какое-то время в Индии и Японии, я видел там браки и любовные отношения, которые строились отнюдь не на романтизме, а на теплой, внимательной и терпеливой любви. Индусы - непревзойденные мастера в искусстве земной любви. Мне кажется, это произошло потому, что они никогда не старались строить взаимоотношения, опираясь на романтическую любовь. Индусы автоматически разделяют все, что обычно смешивают на Западе: они знают, как поклоняться аниме, архетипам и богам - обитателям внутреннего мира. Они знают, как сохранить свои переживания божественности, и умеют отличать их от брачных и личных отношений.
Индусы воспринимают внутренний мир на символическом уровне. Они переводят архетипы в образы и внешние символы через храмовое искусство и аллегорический ритуал. При этом они никогда не проецируют богинь и богов на жен и мужей. Они относятся к воплощенным архетипам как к символам иного мира и считают себя обыкновенными людьми. Поэтому они не предъявляют партнеру нереальных требований и не разочаровываются друг в друге.
Индус не требует от жены стать анимой, взять его в другой мир или воплотить в себе все совершенство и накал его внутреннего мира. Поскольку лирическое религиозное переживание до сих пор составляет часть индийской культуры, индусы не стремятся подменить брачные и земные отношения соединением с душой! Они находят своих богов в храме, в процессе медитации, а иногда видят их в гуру. Они не заставляют насильно стать внутренними внешние отношения. Сначала западный мужчина не решается следовать тем путем, которым идут индусы. Такая любовь его не впечатляет, она кажется ему недостаточно теплой и страстной, чтобы удовлетворять западному романтическому вкусу. Но, продолжая спокойно и внимательно наблюдать, он приходит в изумление от предрассудков западной культуры, и его берут сомнения в том, что романтическая любовь оказывается единственной подлинной любовью. Для индийских брачных отношений характерна спокойная постоянная нежность и глубокая эмоциональная связь. Они стабильны, ибо не включаются в свойственные западному человеку драматические колебания между "влюбленностью" и "разочарованием", обожанием и освобождением от иллюзий.
В традиционном индийском браке обязательства мужчины перед женой не зависят от "влюбленности" в нее. Так как он ни разу не был "влюблен", он не может "разочароваться". Его отношение к жене зиждется на том, что он любит ее, а не влюблен в идеал, который на нее проецирует. Его отношения не прекращаются в один прекрасный день вследствие "разочарования" или встречи с другой женщиной, оказавшейся новым экраном для его проекций. Он имеет обязательства перед женой и семьей, а не перед проекцией.
Мы привыкли считать себя более "рассудительными" по сравнению с простыми индийцами.
Но в сравнении с ними среднестатистический житель Запада подобен быку с кольцом в ноздрях, который следует за своими проекциями от одной женщины к другой, ни с одной из них не вступая в близкие отношения и при этом не возлагая на себя никаких обязательств. В сфере чувств, любви и интимности индусы обладают дифференцированным, высоко развитым и утонченным сознанием. В этой сфере они преуспели гораздо больше нас.
Одно из самых интересных и поразительных моих наблюдений в отношении индусов, следующих своим традициям, связано с тем, насколько раскрепощенными и психологически здоровыми являются их дети. Дети в индийских семьях никогда не вырастают невротиками, ибо им не присущи внутренние конфликты, свойственные многим детям на Западе. Они постоянно купаются в человеческих эмоциях, ощущая мирный и спокойный эмоциональный поток между родителями. Они чувствуют стабильность, незыблемую безмятежную атмосферу семейной жизни. Их родители постоянно между собой договариваются, поэтому дети не слышат, как они обвиняют друг друга в том, почему брак "потерял всякий смысл". Угроза расставания и развода не витает над ними, как призрак.
Мы, люди, живущие на Западе, не можем повернуть время вспять. Мы не в состоянии пойти тем путем, которым пошли индусы. Мы не можем разрешить противоречие Запада, имитируя привычки и установки людей Востока, и претендовать на то, чтобы иметь "восточную" душу вместо "западной". Нам приходится иметь дело со своим "западным" бессознательным, со своими "западными" психическими травмами. Нам следует отыскать целебное средство в собственной "западной" душе. Выпив любовное зелье, мы включились в романтическую эпоху своей эволюции, и единственный путь выхода из нее - путь вперед. Мы не можем ни возвратиться, ни топтаться на месте.
Тем не менее, мы можем научиться у жителей Востока способности выходить за границы своего Я, за рамки своих предпочтений и верований, чтобы увидеть новую перспективу. Нам нужно научиться этому, чтобы подойти к любви с разных сторон, не обременяя себя культурными догмами.
Мы можем узнать, что отношения между людьми неотделимы от дружбы и долга. Мы можем понять, что суть любви не в том, чтобы использовать другого для достижения своего счастья, а в том, чтобы поддерживать человека, которого любим. Мы можем открыть нечто очень важное и поразиться своему открытию: мы всегда больше нуждались в том, чтобы любить самим, а не быть любимыми.
PS Клуб: В Индии продолжительность жизни мужчин больше, чем у женщин, у них на 1000 мужчин приходится 927 женщин
Книги:
«Мы. Глубинные аспекты романтической любви» Роберт Джонсон,
«Он: Глубинные аспекты мужской психологии» Роберт Джонсон,
«Она: Глубинные аспекты женской психологии» Роберт Джонсон,
«Сновидения и фантазии анализ и использование» Роберт Джонсон,
есть в нашей библиотеке: «Любовь, семья, секс и около…»
В нашей
библиотеке есть книги, посвященные любви и сексуальным практикам Востока, которые можно бесплатно скачать:
Мантэк Чиа, В.Ю. Вэй «Сексуальная рефлексология. Дао Любви и Секса»
Мантек и Маниван Чиа «Даосские секреты. Совершенствование женской сексуальной энергии»
Мантэк Чиа Дуглас Арава «Даосские секреты любви»
Колан Чжань «Сокращенный вариант описания китайской философии ДАО-ЛЮБВИ»
Дипак Чопра "Путь к Любви"
«Эрос за китайской стеной»
Шарлотта Бек «Дзэн в Любви и Работе»
Л. Бинг «Секреты любви. Даосская практика для женщин и мужчин»
Юрий Прокопенко «Йога, секс, любовь»
Филип Тосио Судо «Дзен-секс»
Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) «Психология эзотерического»
Илья Рошаль «Камасутра. О способах возлежания. Учебник любви» (с иллюстрациями)
«Камасутра» (с иллюстрациями)
«Камасутра для экстремалов» (с иллюстрациями)
Сатьянанда Сарасвати «Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс»
Элиза Танак «Сексуальные практики Востока. Любовное искусство гейши» (с иллюстрациями)
Чарльз Хъюман, Ван Ву «Инь – Ян. Китайское искусство любви»
Колан Чжань «Сокращенный вариант описания китайской философии ДАО-ЛЮБВИ»
Чжан Чжунлань «Дао любви - секс и даосизм»
Гедун Чопел «Тибетское искусство любви»
и другие