образовательно-доверительный сайт


3 Душа - не расхожее слово, употребляемое всуе, и не предрассудок.

Роберт Алекс Джонсон фото

На сайте приведены этот и еще 7 фрагментов из книги "Мы. Глубинные аспекты романтической любви." Роберт А. Джонсон. Книга есть в нашей библиотеке «Любовь, семья, секс и около…»

1. Что такое любовь, что такое роман и какая разница между ними.
2 Одна из основных потребностей современного человека состоит в том, чтобы доучиться различать земную любовь, составляющую основу любых отношений, и романтическую любовь.
3 Душа - не расхожее слово, употребляемое всуе, и не предрассудок.
4 Любовь - это чувство, направленное на другого человека, а вовсе не собственная страсть.
5 Один из величайших парадоксов романтической любви заключается в том, что она никак не_ связана с земными отношениями.
6. Романтическая любовь, следуя своей парадоксальной природе, постоянно нас дурачит.
7. О земной любви
8. Мы можем многое узнать о человеческой любви, обратившись к восточной культуре и ее традициям.

Одна из особенностей западного мира заключается в том, что мы потеряли всякое ощущение присутствия души. Если бы нас спросили, что такое душа, мы бы не знали, что ответить. Слово душа не вызывает ни чувств, ни образа. В наших чувствах и нашей жизни нет ничего, о чем мы могли бы сказать: "Вот моя душа". Это слово используют философы, теологи и поэты, но мы не знаем, почему они это делают, и втайне сомневаемся в том, что они сами это знают. "Душа", появляясь в речах и статьях, вносит в них оттенок сентиментальности.
Юнгианская психология возвращает нас к душе как к конкретной реальности, которую можно познавать, описывать и с которой можно непосредственно экспериментировать. Здесь находится точка соприкосновения между внутренней жизнью, существующей в древних религиях, и внутренней жизнью психологии архетипов. Они обе подтверждают реальность души и утверждают, что только через душу можно прийти к бессознательному, к внутренней жизни, скрытой за Эго и находящейся за пределами узких границ его периферийного зрения.
Юнг упомянул три аспекта, которые касаются души и могут служить нам руководством в странствии с Тристаном и Изольдой. Первый заключается в том, что душа - не расхожее слово, употребляемое всуе, и не предрассудок. Душа - это, психологическая реальность, психический орган, она живет в бессознательном и оказывает глубокое воздействие на нашу жизнь. Душа - это часть бессознательного, находящаяся за пределами Эго, вне его досягаемости и связывающая Эго с бессознательным. Юнг считал, что душа - "приемник и передатчик", орган, который получает образы бессознательного и передает их сознательному Эго-образу.
Второе. Душа (и бессознательное) проявляется через символы, которые исходят из бессознательного в виде снов, грез, видений, фантазий и всех форм воображения. Смысл сделанного Юнгом чрезвычайно важного открытия заключается в том, что мы потеряли ощущение своей души, поскольку перестали признавать символы. Наш современный разум приучен считать, что символы являются иллюзией. Мы говорим: "Это только твое воображение",- не имея понятия о том, что речь идет о наших отсутствующих частях, которые оказываются для нас "потерянным путем на небо". Эти части постоянно дают о себе знать на забытом языке души - языке образов и символов, поступающих через сон и воображение.
Третье. Для мужчины символом души является женщина. Если мужчина это осознает и знает, когда использует женский образ в виде символа собственной души, то он может научиться относиться к этому образу как к символу и жить внутренней жизнью. Юнг говорит: "Этот драгоценный символ женщины принадлежит ему". Когда мужчина понимает, что этот образ является его собственным, что он "принадлежит ему", он делает первый шаг к осознанию романтической любви. Он начинает видеть, что "каждый влюбленный принужден нести в себе воплощение этого вездесущего и нестареющего образа".
Каждый мужчина должен уметь строить отношения с окружающими его людьми и владеть собой в любой ситуации. Но не менее важно и даже более необходимо, чтобы он научился входить в контакт с самим собой. До тех пор пока он не научится беспристрастно распознавать свои мотивы, желания и неиспользованные возможности, составляющие его самую интимную тайну, он не достигнет внутренней полноты или подлинной целостности. Внутренняя сила, которая постоянно заставляет нас добиваться исполнения нереализованных желаний и достижения недоступных ценностей, оказывается самой действенной силой в человеческой жизни. Такой силой для мужчины выступает анима, ибо она является его душой. Поэтому не стоит удивляться, что мужчина видит в ней богиню: ведь только она одна может придать смысл его жизни. Следовательно, конечный смысл должен быть найден внутри: мужчина должен вступать в контакт с внешним миром, черпая силы в своей внутренней целостности, не занимаясь бесцельными поисками вовне того самого смысла, который он находит на одиноких тропинках собственной души. Теперь мы отчасти начинаем понимать, что случилось с Тристаном после того, как он выпил любовное зелье, и видеть что ему внезапно открылось в Прекрасной Изольде. Благодаря тому что волшебное зелье воспламенило его изнутри, он стал смотреть на нее новыми глазами. Он увидел в Изольде не просто женщину, сидящую рядом с ним; у него возникло ослепительное видение своей внутренней богини, которая чудесным образом приняла облик земной женщины, созданной из плоти и крови. Он узнал в Изольде свою "госпожу Душу", ибо Изольда приняла ее обличье, ее образ и стала ее символом.
Прекрасная и тонкая черта романтической любви заключена в истинности того, что проецируется, что видится глазами возлюбленного,- души и волшебного мира ее образов. Кто смог бы отрицать наличие таких переживаний у женщины или у мужчины? Но... существует и другая сторона, которую мы обязаны принять во внимание. Взглянем на Тристана: что произошло с ним, как только он выпил любовное зелье? Разрыв с реальным миром оказался ужасным! Он пренебрег своим долгом перед королем Марком. Он забыл свои обязательства. Он отбросил в сторону мораль, преданность и даже необходимость. Путь измены, на который вступают любовники, приводит лишь к разрушению. Он это знает, но это для него уже неважно: "Что же, пусть придет смерть".

Книги:
«Мы. Глубинные аспекты романтической любви» Роберт Джонсон,
«Он: Глубинные аспекты мужской психологии» Роберт Джонсон,
«Она: Глубинные аспекты женской психологии» Роберт Джонсон,
«Сновидения и фантазии анализ и использование» Роберт Джонсон,
есть в нашей библиотеке: «Любовь, семья, секс и около…»

Эта страница из раздела ”Психология любви”.

Эрих Фромм

Поиск по сайту

Желающие оказать спонсорскую поддержку Интернет - клубу "ПРОСВЕЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ" могут это сделать через

ЮMoney https://yoomoney.ru :

кошелек 410014252323944

или Сберкарту, подробности : club1@mail.ru

Заранее благодарны.

Важна ли тема любви для вас лично?

 Да, несомненно
 Думаю, это важно
 Интересно почитать...
 Мне безразлично
 Пустой сайт
  Результаты опроса

Экология и драматургия любви

Наш сайт о природе любви мужчины и женщины: истоки, течение, около любовные переживания и расстройства.


Default text.

По моей книге уже с 2010 года обучают студентов по Программе дисциплины – «Психология любви»

Чтобы познакомиться бесплатно скачайте Это презентация моей книги

Из книги вы узнаете: любовь между мужчиной и женщиной исключительно положительное чувство. А очень похожая влюбленность с любовью никак не связана. А недоброкачественная влюбленность - мания, она же "наркоманическая любовь", "сверхизбирательная любовь" "folle amore" (безумная любовь (ит.) не только никакого отношения к любви не имеет, а и совсем болезненное расстройство.

А научиться их различать не так уж и сложно.

У человека нет врожденного дара, отличать любовь от влюбленностей, других

псевдолюбовных состояний это можно сделать только овладев знаниями.

Жизнь удалась

Примеры настоящей любви

Пара влюбленных

Драматичные влюбленности известных людей, которые не сделали их счастливыми