образовательно-доверительный сайт


Управление жизнью человека: программа исследований. А. Багаев

Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева

УДК 316.65.0

Управление жизнью человека Рассматривается структура и динамика управления жизнью человека. Главной проблемой анализа в статье является проблема влияния управления на мышление и сознание личности. Предметом настоящей рабо¬ты является исследование управления жизнью человека как творческого начала и движущего фактора развития социальных систем.

Представлен категориальный анализ управления жизнью человека, выявлены методологические аспек¬ты его социологического дискурса. В качестве ключевого условия реализации управления жизнью человека обозначены аспекты психологии. Центральный момент работы заключен в раскрытии взаимосвязи современно¬го общества и развития личности. Отдельно рассмотрен вопрос о ненасильственном управлении.

Ключевые слова: общество, управление, личность, мышление, сознание, жизнь, социальные системы, психология.

Каждая страна на определенном этапе развития обладает своими культурой и мировоззрением, стереотипами поведения и внутренними состояниями, идущими из прошлого. На уровне семьи психологический ресурс человека определяется его окружением: кругом общения, образовательно-профессиональной средой, СМИ, бытом и досугом, культурой в целом. В ведущих странах на современном этапе ориентирами жизни человека стали: чув¬ственно-материальные удовольствия, деньги, власть, статус, обладание информацией, кото¬рые не обеспечивают сами по себе гармоничной и счастливой жизни. Существуют произ¬вольные и непроизвольные страхи, иллюзии, мечты, которые, подобно мифам, наполняют жизнь современного человека. В большой степени, бытие людей протекает хаотично, неосо¬знанно; диктуется необходимостью, чужой волей, неконтролируемыми эмоциями. Поэтому существует проблема управления человека и ее решения с целью достижения наиболее гар¬моничной жизни. Действительно, феномен управления пронизывает социум на всех его уровнях. Мы вольно и невольно являемся участниками процесса управления.

Управление нами происходит через государство, СМИ, образовательно-профессиональную среду, традиционную культуру (в том числе семью) и пр. Управление собой включает в себя: самоуправление, управление через психологические центры и группы еди¬номышленников, любую среду, которая способствует управлению собственными состояния¬ми, эмоциями, поведением.

В данном исследовании рассматривается совершеннолетний человек, которому необходимо обладание умениями себя организовать и замотивировать, навыками самосовершен¬ствования с целью выработки гармоничного отношения с миром и самим собой.

Повседневная жизнь, считающаяся до недавнего времени не достойная внимания, становится объектом рассмотрения многих наук. Именно в сфере обыденного и происходит основная жизнь человека с его чувствами, мыслями, словами, поведением, делами, общени¬ем. Поэтому осознанному управлению должны подвергаться все сферы жизни человека:

1) личность (чувства, ценности, мышление, мировоззрение, планирование, развитие и пр.),

2) общение (семья, образовательно-профессиональная среда, СМИ, различные коммуника¬ции, культура в целом), 3) профессиональная работа (люди, объекты, процессы, информация, деньги и пр.), 4) дом (вещи, порядок, чистота и пр.), 5) культура (идеальная и материальная, СМИ, хобби и пр.), 6) природа (здоровье, питание, гигиена и пр.).

Управление от маленьких объектов и процессов до больших включает в себя следую¬щие этапы: позитивные мышление и чувства, постановка целей, планирование и учет, конкретные действия, анализ результатов. Речь идет об осуществлении глобального сценария жизни, самосовершенствовании и развитии во всех сферах проявления человека.

Хаотичность повседневной жизни, особенно в чувствах, мыслях, нуждается в управлении. Не «психологические игры», самоуглубление и постоянная рефлексия, а реальное склады¬вание нового образа жизни через самосовершенствование и самоорганизацию. Эффективные результаты получаются тогда, когда человек работает над собой не один, а в команде едино¬мышленников под руководством опытного, профессионального наставника (коучинг).

На данный момент об управлении больше всего известно в сфере бизнеса, менедж¬мента, когда сама жизнь (успешные продажи!) подсказывает человеку быть более уверен¬ным, коммуникабельным, планомерным. Также управление в смысле «самосовершенствова¬ние» ассоциируется с психологом, который вынужден заниматься с уже запущенными про¬блемами человека в семье и на работе (искажение характера, неврозы, неадекватность реаль¬ности). В данном исследовании, не умаляя заслуг бизнеса и психологии, разрабатывается программа исследований комплексного (тотального!) управления жизнью человека, не огра¬ничиваясь его субъективностью. Решение многих современных проблем человечества и кон¬кретного общества, группы, индивида лежат в осуществлении управления, согласованности действий, особо уделяя внимание психологической стороне жизни человека, его сознанию. Масштабность проблемы управления жизнью человека преодолевается последовательностью и постепенностью ее решения.

Управление возможно только при условиях хозяйственной, социальной, психологической самодостаточности и самостоятельности, позволяющие преодолевать социальный ин¬фантилизм и нежелание быть собой в массовой культуре. Управление будет оправдано, если оно служит не только эгоистическим целям, но и социальному благу.

Большинство людей в обществе потребления заняты потреблением и лишь единицы устремлены к развитию. Оптимальным является развитие как внутренней, так и внешней гармонии с собой и миром. Развитие может быть выполнением чужого сценария жизни. Ча¬сто неумение адаптироваться к жизненным требованиям и неустроенность личной жизни приводит человека к необходимости развития. Социальными институтами, выполняющими функции развития, могли бы стать в полной мере государство, семья, образовательно-профессиональная среда, СМИ, другие общественные организации. Но для современного общества данные задачи и ответственность за них скорее не характерны. Неосознанно, такие черты, как умение общаться, позитивное мировосприятие, активная позиция, сотрудниче¬ство, уверенность становятся востребованными. Чаще людям не хватает элементарной пси¬хологической культуры для нормальной жизнедеятельности, а не стремления к высоким иде¬алам самосовершенствования. Для повседневной жизни более необходимыми являются успешность в профессии и в отношениях с близкими. Многолетний опыт и результаты ис¬следований психологов приводят к следующим законам счастья [1]: 1) болеть можно, но нельзя чувствовать себя больным, 2) любовь - это жизнь. Умение выслушать, посочувство¬вать, открытость, доброжелательность - залог долголетия, 3) уметь прощать обиды, 4) учить¬ся никогда не поздно и есть чему (интересы, развитая культура, ответственность к здоро¬вью).

Одним из аспектов управления является самоорганизация - осознанный процесс управления своей жизнью. К эффективным методам самоорганизации относятся: записанные планы действий, четкие действия по времени, выработка позитивных привычек (в том числе управления!), привлечение других людей к управлению. Организация жизни предполагает, где, с кем и с каким планом мы живем.

Управление, в конечном счете, направлено на повышение качества жизни современ¬ного общества [2]. Для его достижения, как полагает С. Кови, необходимо опираться на сле¬дующие принципы [3, с. 32]: 1) проактивность, 2) представление конечной цели, 3) сначала делать то, что необходимо делать сначала, 4) думать, что выиграл, 5) сначала понять, а потом быть понятым, 6) достижение синергии, 7) независимость.

Управление имеет такие затруднения, как утрата человеком контроля над многими социальными процессами, увеличившееся неопределенность, незащищенность перед быстро меняющейся внешней средой, отказ от целей и планов. Управление также связано с самоопределением человека - познанием своих качеств, ограничений и возможностей, потребно¬стей и целей.

Всеобщность и универсальность управления позволяет использовать его в практической жизни. Управлять - значит вызывать желательное (устранять нежелательное) поведение, свойства человека [4]. К составляющим управления относятся: осознание потребностей, ори¬ентировка в ситуации, формулировка целей, программирование поведения, регулирование от¬дельных действий с планом и результатов с целью. В любом управлении должны быть две стороны: управитель и исполнитель (человек может быть для своего управления в двух лицах). Управление передается автоматически и осознанно. Гомеостаз различных систем предполагает отлаженный механизм управления. Кроме того, потребности и эмоции человека выступают как управитель. Переживаемые эмоции обиды, вины становятся управителями сознания. В этом случае управление безличное. Ошибки в управлении могут приводить к болезням.

Различают две парадигмы управления: насилия (принуждения) и ненасилия (поощрения). Важно отметить, что более действенным является скрытое принуждение через вызыва¬емые в человеке чувства вины, стыда. Это так называемые «программы управления», неосо¬знанно формирующиеся при социализации в данной культуре. В управлении большую роль играют внешние и внутренние мотивы управителя и исполнителя и их несогласованность. В большей степени, управление можно рассматривать как общение, коммуникацию двух субъектов данного процесса. Именно культура в целом является фактором управления, задающая программы и стереотипы эмоций и действий каждого человека.

Статусы и роли человека становятся факторами управления, закрепляясь в характере. В связи с этим, различают принудительное, автоматизированное, сознательное, безличное и личное управление. Например, любовь к труду и ответственность - более эффективны в управлении, нежели внешнее принуждение, действующее через вину, стыд, страх и т.п. Ожидание наказания - насильственная программа управления, порождающая негативные цели и отсутствие творчества. Управление насилием ведет к болезням (например, пищевари¬тельная реакция на эмоциональный стресс). Принудительная педагогика превращает позна¬ние в средство избавления от неприятности. Любое поведение всегда имеет эмоциональное подкрепление (позитивное, негативное, нейтральное). Именно это является основой эффективного управления. Учет различных факторов управления (средств, условий, внешней сре¬ды, процесса и др.), в конечном итоге, - показатель благополучия человека и общества на всех уровнях их бытования.

Целью любого управления является управляемость собой и другими. Та или иная программы управления становятся привычкой, стереотипами данного общества. Ориентация на управление ненасилием сопутствует чувству выполненного долга, получению наград и званий, признанию, любви, творчеству и свободе. Напротив, насилие ведет к утрате смысла жизни, неуважению себя, подавленному состоянию, различным формам отчуждения. Такое управление создает напряжение, стресс, порабощенность, неприятный гнет обязанностей. Действительно, тот, кто использует насилие над собой, причиняет насилие другим. В то же время, полностью от насилия отказаться нельзя, но его надо рассматривать как вынужден¬ное, нежелательное, временное [4]. Напротив, саногенное мышление и управление ненасили¬ем - свободное, желательное, стратегическое. Например, «кодирование» при лечении алкого¬лизма основано на устрашении (страх тяжелых последствий, если «выпить»). Внешний тота¬литаризм 1930-х годов в СССР находит продолжение во внутреннем тоталитаризме созна¬ния, основанного на страхе и насилии.

Таким образом, общество нуждается в обучении эффективному управлению. К функциональным элементам такого поведения относятся [4, с. 33]: ориентировка в ситуации, вы¬бор и реализация необходимой программы управления и соответствующих средств, регули¬рование и корректировка процесса управления. Общим показателем эффективного управле¬ния является получение удовольствия и позитивных эмоций при выполнении любого дела, приносящего благо обществу и конкретному индивиду. Такими критериями эффективного управления являются [4, с. 37]: 1) полнота, устойчивость в достижении цели, 2) минималь¬ные затраты времени, средств, усилий, 3) последствия управления. Эффективным управите¬лем выступает самосознание исполнителя (например, когда «стыдно не работать»). Эмоция вины - средство управления. Однако приходится констатировать повседневный и обыден¬ный характер программы насилия в различных сферах общества. Часто расхождения ожида¬ний одних субъектов и реальности (поведения других) порождает насилие в управлении. Необходимо учесть, что управление возможно ради власти, а не для обслуживания жизни. Подавление исполнителя, слом его воли закрепляется привычкой у управителя (родитель, начальник, глава страны).

Итак, необходимо правильно оценивать возможности исполнителя и управителя, знать их желания и как они меняются в различных ситуациях. Не случайно, главным искус¬ством управления является вызывание позитивных эмоций и переживаний у всех участников процесса управления [4, с. 40].

Для управления собой необходимы признание и реализация следующих положений [5]: 1) уникальность своей индивидуальности, 2) неограниченные возможности в достижении своих планов, 3) эффективные самоорганизация и самоуправление всех сторон своей жизни, 4) необходимость быть исследователем мира и своей жизни (открытие новых идей, методов, способов существования), 5) бесконечный поиск и нахождение ответов на различные, жизненно важные вопросы, 6) быть открытым к различным альтернативам, преодолевать ограничения, 7) быть готовым к слому старых привычек и созданию новых для большей эффек¬тивности жизни, 8) использование интуиции, воображения, творчества, 9) постоянное обуче¬ние, развитие и систематическая практика.

Важным методом эффективного управления жизнью является перепрограммирование сознания на успех, позитивные эмоции от каждого дела. «Визуализация» намечанных целей с позитивным подкреплением и ежедневные усилия по реализации планов - гарант успеш¬ной жизни. Кроме того, усилением управления является согласованность действий в команде единомышленников. Уважение и забота друг к другу оборачивается личным продвижением в эффективном управлении собой и успехами в жизни.

Итак, действенным методом управления становятся позитивные эмоции, мышление и вера в успех каждого дела и всей жизни.

Чтобы сделать из неосознанного, по привычке управления (а оно есть всегда) сознательное необходимо уходить от негативного мышления, затруднений в общении, недостатка интересов, бездействия к более насыщенной, творческой жизни [6]. Счастье как раз и заклю¬чается в позитивном мышлении для достижении самоудовлетворения и уверенности в себе. Не случайно в управлении мотивация на успех занимает важное место на всех стадиях дан¬ного процесса (вынашивание идеи, цели; планирование; конкретные действия; анализ результатов).

Традиционная культура закрепляет в стереотипах сознания определенные эмоции на различные ситуации нашей жизни. Постепенное освобождение от негативных эмоций и есть дело сознательного и эффективного управления своей жизнью. Мир таков, каким его мы представляем из своего опыта. Поэтому важны наши реакции на различные ситуации. В ко¬нечном счете, именно управление своими эмоциями составляют важную сторону искусства управления своей жизнью в целом!

Управление собой «силовыми методами» (принуждением), для достижения цели «любой ценой» входит в противоречие с общечеловеческими ценностями. Действительно, конечной целью любого управления должно стать гармоничное развитие всей системы «обще¬ство-культура-природа» и, прежде всего, достижение общего блага.

Подлинное управление самим собой направлено не только на удовлетворение потребностей для комфортного существования, но и для реализации блага других людей на началах любви и альтруизма. Управление - это не только какое-то фрагментарное действие для кон¬кретной ситуации, но и «механизм» осуществления «программы воспитания» (развитие, со¬вершенствование), которая должна быть у каждого человека, группы, общества в целом! «Жизнь по плану» - это не обезличивание и роботизация нашей жизни, а творческий процесс управления своей жизнью, высвобождение энергии, времени, средств для достижения наилучших результатов и гармонии [7].

Современное общество социализирует удовольствия, формирует каналы удовлетворения потребностей. Освобождение энергии может происходить через одну какую-нибудь по¬требность; человек становится роботом своих желаний, а не сознательным управляющим своей жизни [7, с. 110]. Управление потребностями задается образцами культуры.

Важнейшей задачей является управление эмоциями с помощью ума. Структура эмо¬ций основана на сравнении наших ожиданий (запрограммированных воспитанием от культу¬ры) и реального поведения человека. Включение другого человека в нашу реальность (в смысле его «обязанности» действовать в нужном нам направлении) и порождает отрицатель¬ные эмоции. Общество социализирует нас через обиду, вину, стыд и пр., управляя нами та¬ким образом изнутри. Сформировавшаяся от общества в человеке «Я-концепция» становится источником управления его поведения, эмоций. Такие факторы, как лишение любви, нега¬тивное отношение взрослых, отвращение значимых для человека людей приводят к про¬блемному существованию и затруднению управления самим собой.

Общая негативная реакция на среду, на оценивание меня другими препятствует нормальному процессу приспособления человека к условиям общества. Многие эмоции (напри¬мер, зависть, тщеславие, гордость), будучи проявлением бессознательного, определяют те¬кущее поведение человека. Действительно, дух соперничества современной культуры осно¬ван на сравнении черт характера, состояния, статуса, способностей и др. Эмоция неполноценности вытесняет уникальность человека. Управление наталкивается на отсутствие согла¬сия с самим собой и миром. Степень стадности, «проницаемость границ Я» в переживании эмоций за другого также программирует наше поведение, управляет нами. В данном случае только прогностическая способность ума, сила мышления позволяет сознанию управлять нашей жизнью.

Исследование феномена «управление жизнью человека», в конечном счете, предполагает осуществление самовоспитания, достигаемого сознательно и планомерно, но далекого от превращения человека в робота. Целью самовоспитания (т. е. управления жизнью челове¬ка) является согласие с самим собой и миром. Выработка общих способностей [7, с. 135], не¬обходимых для любой деятельности, ведет к гармоничной жизни. К ним относятся: сила во¬ли, постоянство тренировки, режим дня, уверенность в успехе, борьба с пустым времяпро¬вождением, контроль потребностей, взаимоотношения с другими людьми, обладание собой в критических ситуациях и др. Управление собой возможно на основе глубокого самопознания и опыта социализации.

Принятие себя таким, каков я есть, предполагает терпимость, а изменение черт - но¬вое мышление о себе! Действительно, человек не должен быть придатком своих потребно¬стей, которые управляют им, а не наоборот. Развитие потребностей в труде, заботе о близ¬ких, самореализации становятся предметом управления человека, вставшего на путь самосо¬вершенствования. Не случайно, здоровый образ жизни, касаясь всех сфер проявления человека, основан на осознанном мышлении и управлении своим внутренним миром.

Препятствием к эффективному управлению является «парадигма насильственного управления» [7, с. 156], основанная на приченении страдания человеку, не выполнившего определенного задания, желательного поведения. В этом случае управляемый будет стремиться избавиться от страха, наказания. Но возможна и другая парадигма - ненасильственного управления, в которой движущей силой поведения выступает предвосхищение радости, удовольствия, позитивных эмоций. Условиями данной парадигмы являются [7, с. 172-174]: свобода (цель определена нами), привычка (делать то, что нравится), отсутствие эмоцио¬нальных барьеров к действию; постепенные, систематические усилия.

Основой любого научения (в том числе управления, новой жизни) является позитив¬ные переживания, предвосхищение удовлетворения. Процессы управления включают в себя как выработку позитивных привычек, так и устранение негативных привычек.

Осознание различных слоев в составе человека способствует более эффективному его управлению. Различают человека физического, привычки, воли, морали, личности. Понима¬ние данного факта помогает выстраивать гармоничное управление. В самом деле, любая ра¬бота состоит из: 1) пускового позитивного образа, 2) воображения всех действий и результа¬та, 3) непривязанного труда, тотального поглощения делом, 4) награды за выполнение предыдущих ступеней [7, с. 204-205].

Управление охватывает все стороны жизни человека. Особое место занимают разви¬тие способностей и психических процессов. Такие черты, как решение интеллектуальных задач, память, эмпатия, сосредоточение выступают не только с точки зрения их развития, но и управления ими. В этом аспекте самовоспитание - не специальное дело, а любое дело - средство самосовершенствования. Управление памятью, воображением, в конечном счете, представляет собой сознательное оперирование образами, подкрепленные позитивными эмоциями. К чертам саногенного мышления (СГМ) относятся [7, с. 237-241]: 1) динамизм «я - образы мира», полное погружение в реальность, отделение Я от негативных эмоций, 2) размышление о себе в состоянии покоя, 3) конкретное представление о структуре психи¬ческих состояний, которые контролируются, 4) углубление знаний о стереотипах, програм¬мах культурного поведения, архетипах, 5) концентрация внимания.

Указанные черты СГМ, с нашей точки зрения, и являются программой исследования управления жизнью человека. Кроме того, необходимо учесть значение общения в самовоспитании. Выделяют следующие правила техники общения [7, с. 254-256]: 1) знание потреб¬ностей в общении, 2) контроль потребностей в общении, 3) знание целей (свои, партнера), 4) соответствие целей и мотивов реальности, 5) знание способов удовлетворения потребно¬стей, 6) преодоление стереотипов для взаимосогласия, 7) стремление к естественности, 8) уникальность Я, 9) не использовать насилия.

Итак, управление жизнью человека включает в себя [7, с. 256-268]: 1) постановку це¬лей самовоспитания, 2) необходимость наставника, 3) моральную поддержку окружения, 4) соревнование с самим собой. Следует отметить, что управление жизнью человека не ис¬черпывается только его психологическими моментами. Пронизывая все сферы жизни общества, управление прежде всего включено в семью и производственный коллектив. Так, например, выделяют следующие функции управления для любой организации [8, с. 45-46]: организация, планирование, мотивация, контроль, маркетинг. Поэтому перспективами исследования данной темы является изучение управления во всех сферах жизни общества. Тем не менее, универсальные закономерности управления жизнью человека раскрываются, преж¬де всего, через субъекта любой деятельности - личность!

Библиографический список

1. 1.Козлов, Н.И. Законы счастливой жизни [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.psychologos.ru (Дата обращения 02.08.2013).

2. Соловьев, Е.С. Качество жизни как фактор управления деятельностью человека в условиях современного российского общества: социологический анализ [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/kachestvo-zhizni-kak-faktor-upravleniya-deyatelnostyu- cheloveka-v-usloviyakh-sovremennogo-ro#ixzz2Z06v9yxB (Дата обращения 02.08.2013).

3. Кови, С. Семь навыков высокоэффективных людей [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://mediashow.ru/sites/default/files/books/2010/05/7_navykov_vysoko_effektivnyh_lyudey.pdf (Дата обращения 02.08.2013).

4. Орлов, Ю.М. Управление поведением [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://radarsgm.ru/knigi/upravlen-povedeniem-broshura-.htm (Дата обращения 02.08.2013).

5. Кехо, Д. Подсознание может все! [пер. с англ.] / Д. Кехо. - 5-е изд. - Мн.: ООО «Попурри», 2003. - 176 с. Книга есть в нашей библиотеке «Любовь, семья, секс и около…»

6. Фолкэн, Чак Т. Психология - это просто: [пер. с англ. Р. Муртазина] / Фолкэн, Чак Т. - М.: Агентство «ФАИР», 1997. - 640 с.

7. Орлов, Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 287 с. 8. Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления: учебник / В.И. Кнорринг. - М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА-М, 1999. - 528 с.

Дата поступления в редакцию: 29.04.2014

A.V. Bagaev

MANAGEMENT OF HUMAN LIFE: THE RESEARCH PROGRAM

Nizhny Novgorod state technical university n.a. R.E. A^eev

The main subject of analysis is steering structure and steering process of life person. The main problem to be analyzed in this paper is a problem steering influence of mentality and consciousness person. The paper contains the research steering of life person as creative base and moving factor of social system development. Categorical analysis steering of life person term and methodological aspects of its sociological discourse are also presented here. The main condition steering of life person realization is the complex aspects of psychology. The key point is the revealing of the interrelation of modern society and development person. Authors pay special attention to the steering is not forcible.

Key words: society, steering, person, mentality, consciousness, life, social system, psychology.

Эта страница из раздела Психологическое здоровье обязательно для любви.

Статьи, относящиеся к этой же теме:

Психологическое здоровье обязательное условие для любви. Е. Пушкарев

Гимн людей с креативным, высшим уровнем психологического здоровья

Психологическое здоровье человека. А. Шувалов

Целенаправленное развитие личности: что можно менять в себе. В. Oдинцoв

О чувстве неуверенности. О. Мартынова

Быть собой. А. Бабин

Брать и давать. А. Бабин

Признаки невротизма: уже не норма, но еще не патология. И. и Л. Ширяевы

Принципы и права уверенного человека. И. и Л. Ширяевы

Любовь - не для инфантильных! Евгения Белякова

Я хочу разобраться в себе. И. и Л. Ширяевы

Кому и в каких случаях нужна профессиональная психологическая помощь? И. и Л. Ширяевы

Понятие внутриличностного конфликта, его особенности и классификация. Н. Лобан

Разрешение внутриличностного конфликта.

Самоактуализированные люди - исследование психологического здоровья. А. Маслоу

Любовь и самоактуализация. А. Маслоу

Причины нарушения психологического здоровья. А. Шувалов

Любовь и эгоизм.

Зигмунд Фрейд о любви.

В нашей библиотеке книг и видео по теме «Любовь, семья, секс и около…» есть книги по теме этой статьи»

Эрих Фромм

Поиск по сайту

Желающие оказать спонсорскую поддержку Интернет - клубу "ПРОСВЕЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ" могут это сделать через

ЮMoney https://yoomoney.ru :

кошелек 410014252323944

или Сберкарту, подробности : club1@mail.ru

Заранее благодарны.

Важна ли тема любви для вас лично?

 Да, несомненно
 Думаю, это важно
 Интересно почитать...
 Мне безразлично
 Пустой сайт
  Результаты опроса

Экология и драматургия любви

Наш сайт о природе любви мужчины и женщины: истоки, течение, около любовные переживания и расстройства.


Default text.

По моей книге уже с 2010 года обучают студентов по Программе дисциплины – «Психология любви»

Чтобы познакомиться бесплатно скачайте Это презентация моей книги

Из книги вы узнаете: любовь между мужчиной и женщиной исключительно положительное чувство. А очень похожая влюбленность с любовью никак не связана. А недоброкачественная влюбленность - мания, она же "наркоманическая любовь", "сверхизбирательная любовь" "folle amore" (безумная любовь (ит.) не только никакого отношения к любви не имеет, а и совсем болезненное расстройство.

А научиться их различать не так уж и сложно.

У человека нет врожденного дара, отличать любовь от влюбленностей, других

псевдолюбовных состояний это можно сделать только овладев знаниями.

Жизнь удалась

Примеры настоящей любви

Пара влюбленных

Драматичные влюбленности известных людей, которые не сделали их счастливыми